На ремонт поступила винтовка ИЖ-60 М
Проблема взвода. Он заедал и стопорился на треть пути, рычаг взвода было тяжело вернуть обратно, он тоже заедал.
При усиленном взводе, зацеп рычага сорвался и оказался в ловушке между поршнем и краем ствольной коробки.
Сам край поршня идеален, а вот ствольная коробка слегка деформирована. Замена на новый рычаг не привела ни к каким изменениям. Все попытки выровнять коробку привели только к ухудшению, по - этому было принять решение изменить сам зацеп шатуна затвора. (на фото стрелкой показано где должен находится)
Понятное дело, ремонт начался с разборки:
Обратите внимание, что винты приклада имеют разную длину, при сборке учтите это.
Выбиваем штифт:
И проворачиваем задник относительно ствольной коробки так, что бы штифт вылез из паза.
При этом пружина выскочит с усилием, так что нужно придержать её рукой. Данная винтовка имеет слабую пружину, сдержать её будет легко, но с мощными винтовками такое не пройдёт.
Вот такой был шатун затвора:
К основанию зацепа шатуна был приварен стерженёк и тщательно обработан напильником:
Ещё раз результат.
Так же было замечено отсутствие уплотнителя досылателя, его тоже поставил:
Сборка винтовки не представляет труда. Главное установить пластинку в желоб задника
Если винтовка была взведена, но не "хочет" стрелять - спустите см в ручную, причём нажав сначала на 1, не отпуская жмём на 2 и шептало 3 само поднимется, в это время сработает выстрел.
другой ракурс:
Ну а если винтовка взвелась до упора, а рычаг никак не возвращается обратно, то нужно разжимая винтовку и рычаг спустить храповичок. Тонкой отвёрткой отведите его от зубцов на оси рычага взвода , всуньте как колышек между ними.
Вот этот храповик:
Результат ремонта: Всё работает чётко. К недостаткам ремонта можно отнести то, что из-за утолщения зацепа на пружине с внешним диаметром более 19,4 мм. происходит трение и цепляние при возврате рычага. Но штатная пружина с Ф-19,2 мм. ведёт себя отлично. Ещё лучше станет газовая пружина, её диаметр ещё меньше и составляет 19 мм.