Манжета - важнейший элемент влияющий на характеристику стрельбы, к тому же имя низкую цену
особенно интересна любителям пневматики. Естественно, что при использовании она постепенно
приходит в негодность, а тут ещё и дизель эффект из-за которого на ней могут образовываться сколы,
что резко снизит мощность оружия. Рано или поздно наступает момент когда замена становиться
необходимостью, фото ниже явный тому пример.
Итак, добываем манжету. Они бывают разные
и основное отличие в материале. Самая дешёвая и простая - кожаная
Далее как по цене так и по качеству - силиконовая
Ну и наконец то - полиуретан, что и рекомендую.
Ещё крепление не менее важно. Это может быть как цельный грибок на поршне
так и съёмный болт-грибок (чаще для отечественных моделей)
Проблемой может стать отсутствие необходимой модели, в таком случаи
предоставлю сравнительную таблицу. Помните, что небольшие отклонения являются нормой и не влияют на ход работы. Часто, даже производитель имеет некоторые отклонения габаритов манжеты на одну и ту же модель. Обратите внимание, что таблица сформирована по порядку внешнего диаметра.
Предположим манжета уже имеется, снятие её дело простое - подковыриваем отвёрткой и манжета слетает. В особо тяжких случаях стоит воспользоваться горячей водой. А вот с одеванием могут возникнуть большие проблемы. Многие одеваются буквально пальцем (для слабых винтовок это норма, но не для сильных). Чаще всего одеваются просто отвёрткой: Сначала надавливаем край, отступив градусов так 130-150 и не отпуская пальца
отвёрткой натягиваем манжетку.
одевшийся край придержим свободным пальцем, а потом уже натягиваем оставшийся кусок.
Всё очень просто, но бывают и такие случаи где манжета категорически не желает оказаться на своём месте, даже визуальный осмотр внутреннего отверстия манжеты и диаметр грибка приводит в печальное недоумение. (например Magtech 1300). Нагревание манжеты тут не поможет. Для этого нам подойдёт самодельный стяжной станок (струбцина) состоящая из двух досок и двух шпилек. Прижмём манжету к поршню, но особенно, со смещением для того, чтобы один край грибка начинал проникать и фиксироваться в манжете.
Схематично выглядит так:
где черным обозначен внутренний диаметр манжеты, красным - грибок, желтая стрелка - сопоставление края грибка и внутреннего края манжеты, красным - "залезший" на манжету грибок.
Зажимать будем довольно сильно, манжету при этом хорошо деформирует.
Смазывать для лучшего проскальзывания не стоит, это не даёт никакого результата.
Затягивая дальше (с умом) мы должны увидеть как один из краёв начнёт прилегать к доске (на фото справа), в то время как вся остальная кромка остаётся вывернутой от сжатия (слева).
Что бы добиться результата не стоит перетягивать станок убивая манжету, мы слегка раскрутим станок и снова закрутим, будим повторять эту процедуру до победного результата. Иногда бывает и одного раза достаточно. Итак мы добьёмся полного одевания манжеты!
Перед установкой поршня смажем манжету НЕБОЛЬШИМ количеством смазки, лишь бы её покрыло средним слоем. Капаем силиконовую смазку.
и размазываем
Ну вот и всё! Помните, чрезмерная забота по смазке приведет только к дизель эффекту с летальным исходом для манжеты, а так же и то, что стрельба из мощной винтовки лёгкими пулями сокращает срок манжетки, а холостая стрельба и вовсе губительна. Ну а на холоде срок годности снижается не только у манжеты, а и у любого узла, в особенности газовой пружины.