В ремонте нуждался револьвер Safari. Проблема заключалась в двух моментах: недовзведении курка и блокировке выбрасывания барабана в сторону.
С первого взгляда можно заметить, что этот сафарик не много не такой как обычно. Это связано с тем, что является более ранней моделью, в чём убедимся чуть позже.
За время своего существования он немного изменил свой вид.
После тщательного осмотра приступим к ремонту через разборку. Естественно, начнём с накладок рукоятей.
Для уменьшения проблем при сборке взведём курок до того момента пока не покажется крошечное отверстие куда и вставим гвоздь или иголку.
Вытянем всё это и отложим подальше.
Открутим металлическую накладку и увидим его конструкцию. Посмотрев по внимательнее можно увидеть некие отличии от стандартной конструкции. Они не значительны, но всё же: 1) Спусковой крючок и курок крепятся на съёмном штифте (красные овалы) 2) Пружина спускового крючка посажена не на штифт, как обычно, а на винт (желтый) 3) Пружина кнопки экстрактора расположена немного иначе (синий). 4) Накладка корпуса крепиться на 4-х винтах.
После разборки барабан стал легко откидываться в сторону.
Заметил слегка увеличенный люфт оси барабана. Вот здесь меня поджидала самая большая нерешенная проблема - я не смог разобрать барабан что бы удостовериться, что причина блокировки выбрасывания не находится внутри.
Ещё заметил и устранил очень сильный люфт планки крепления барабана.
Одной из распространённых причин блокировки выбрасывания является деформация края оси барабана из-за чего он не в состоянии спрятаться внутрь ,но на данном барабане он прячется отменно как нажатием так и оттягиванием противоположного края (на фото всё видно). Тут опять же, из-за невозможности разборки барабана я не могу гарантировать, что смещение оси происходит всегда без исключения.
После продолжительного осмотра обнаружил проблему не взведения которая заключалась в износе поверхностей храповика и спускового крючка. При этом само взведение, поворот барабана и даже его выбрасывание в сторону, происходило нормально, но не отходящий из паза барабана храповик блокировал весь механизм. Проблема решилась заменой нового храповика.
Так как механизм револьвера очень поношен на всякий случай я снял совсем немного металла с толкателя оси барабана т.к. именно в этой (дивным образом) части амплитуды курок проходит мимо его поверхности чрезвычайно близко, и хотя причина в храповике (без него взвод происходил прекрасно), но что бы исключить вероятность двойной проблемы это стоило сделать.
На этом можно собрать револьвер. Последними ставим силовую пружину (на фото с кнопкой) и пружинку многострадального храповика - это основные претенденты на неприятности при сборке.
И заключительный момент - одевание накладки. Она имеет "сюрприз": на внутренней поверхности должна стоять пружинка и штифт. И что бы их установить необходимо взять какую-то проволоку или гвоздик с максимально большим диаметром и откусанным кончиком, продеть его в отверстие с внешней стороны так, что бы зафиксировать вдавленный поглубже штифт. Аккуратно, он только и мечтает сорваться и улететь куда-то за шкаф. Во время установки этой накладки наверняка возникнет проблема её нестыковки с основной частью, тут достаточно поворушить спусковой крючок в перпендикулярную сторону от взведения.
Только после прикручивания накладки можно изъять все иголки фиксации.