На технический осмотр пришла винтовка В-3.
Сама была в исправном состоянии, но мощность была очень занижена, а взвод характеризовался сильным трением внутренних частей.
Как видно винтовка имеет рычаг взвода.
Особенностью является конструкция подачи пули. В отличии от "пальцерезок" типа Hammerli hunter 900 здесь можно не беспокоится об этом хотя такое ожидание и не обосновано, но с другой стороны пальцами не так и легко вставить пульку, хотя это всё относительно.
Итак, приступим к разборке: для начала снимем приклад который крепится абсолютно стандартно - тремя винтами.
Вид с обратной стороны. Будьте аккуратны не - потеряйте два пластиковые ролика.
Сразу стала очевидна причина скрежета - винты крепления слишком близко находились у рычага взвода. Быстрее всего со временем рычаг взвода разболтался и его начало уводить в сторону. Побороться с этим легко установив дополнительные толстые шайбы под шляпки боковых винтов крепления приклада там, где уже стоят "барашки". Что бы извлечь поршень с манжетой следует вытянуть штифт рычага взвода (тот, на котором нанизаны ролики скольжения)
Теперь, изъяв основную фалангу, можем достать поршень. Замена манжеты не представляет никакого труда при условии, что резьба не сбита.
С сальником ствола немного проще: Он имелся, но по какой-то причине рычаг взвода с ним не становился в ушки фиксатора, рычаг так и норовил немного "взвестись"
Что бы этого не происходило я обрезал выступающий край сальника (по красной линии)
Теперь стало намного лучше, но всё таки он немного выскакивал. Пришлось поджать эти ушки, но так, что бы рычаг ещё и легко вставлялся. Таким образом с этим покончено..
Теперь настало время газовой пружины. Для её установки категорически необходимо произвести центровку. Это делается очень просто с помощью обычной изолентой. Сначала делаем намотку (на фото №1) у края , примеряем её. Если много - отматываем и отрезаем. Когда пружина начнёт заходить легко (но не болтаться!) - мотаем вторую. На этом всё. Помните о правилах безопасности с газовой пружиной, а так же не забывайте, что шток пружины очень чувствителен даже к лёгким ударам. После установки газовой пружины и установки её с поршнем в винтовку нужно не забыть смазать манжету небольшим (!) количеством силиконовой смазки или шрусом, а также хорошо вычистить ствольный цилиндр.
Т.к. нам нужно будет установить задник поджав тем самым пружину, но на нём стоит направляющая - надо её спилить. Понятное дело, что вернуться к пружине будет уже не возможно (точнее можно, но она будет работать не совсем правильно). На винтовках с металлическим задником направляющая просто выбивается, а на пластиковом - отпиливается легко - просто под корень, но на данной модели придётся повозится т.к. нету четкой конструкционной линии по которой надо отпиливать. Что бы не ошибиться помимо замера ещё и отрезал понемножку. По центру будет расположено отверстие которое нужно будет рассверлить под "пыптик" газовой пружины (здесь я имею ввиду именно нашу газовую пружину http://co2.biz.ua/gazovaya-pruzhina-dly ... ghai-xtsg/ )
После затягивания задника в стяжном станке (руками в лучшем случаи не получится) следует сборка спускового механизма. К счастью здесь он очень прост. Окончательная сборка не должна принести сложности.
Итак, как результат можно сравнить отстрел до обслуживания:
и после:
Как прекрасно видно, что подобная работа имеет большое значение. На вопрос как часто проводить т/о может ответить сам владелец - как только показатели заметно уменьшились тогда и стоит.