На ремонт поступила пневматическая винтовка "Спорт" 1937 года выпуска.
И хотя она пришел без приклада, выглядит с ним таким образом:
Первое, что бросилось в глаза - задратый кверху ствол и очень большая "поношенность".
Приклад крепится 3-мя винтами, точно так же, как и большинство винтовок за исключением лишь того, что передние винты вкручиваются не в цилиндр, а в "ушки" приваренные к цилиндру. Задник крепиться штифтом, а его колпачок выполнен из стали, благодаря чему он и остался жив до этого времени.
Винтовка выпонена по-совковски добротно, везде качественный и толстый металл. Всё сделано максимально просто, но в тоже время и максимально надёжно. О фиброволокне, естественно, и речи не идёт. Маленькая металлическая мушка (пыптик) просто приварена к стволу. Массивный рычаг, несмотря на сильный технологичный изгиб, не прогибается и сделан "на века", лишь нужно ещё установить шайбы между ним и ствольной коробкой т.к. болтается он очень сильно.
Можно видеть, что нет никакой стандартной возможности установить прицел, хотя с другой стороны - а нужен ли он?
Металлическая прицельная планка, в виде приваренной пластинки, проста до невозможности, имеет винт вертикальной настройки, но не имеет горизонтальной регулировки. Зато сломать такую будет не просто.
Даже беглый взгляд говорит и о простоте спускового механизма: спусковой крючок и пружинка, и это это всё! Такой большой крючок сделан что бы уменьшить силу нажатия при стрельбе, в наше время это делается благодаря дополнительным шепталам.
Такая простота связана с конструкцией типа "центральный зацеп". Принцип действия очень прост: стержень-зацеп сквозь пружину и трубку задника проходит к спусковому крючку которым и фиксируется. К слову, предохранителя винтовка не имеет.
Такая конструкция является устаревшей. Её достоинствами является простота, дешевизна и надёжность, но основным недостатком - невозможность установки газовой пружины которую тогда ещё не умели делать. Но с другой стороны - а стоит ли вообще устанавливать газовую, ведь такая винтовка является почти антиквариатом и её модернизация может быть неуместна. Минусом можно назвать и отсутствие регулировок спуска, а так же не такой комфортный спуск крючка.
По манжете всё не так просто. Желание установить новую кожаную, как в оригинале, успехом не увенчалось, т.к. её диаметр больше внутреннего диаметра ствольного цилиндра и устранить это нельзя (может существуют другие кожаные с меньшим диаметром, не знаю).
Манжета в винтовке крепится гайкой на торчащий, литой с поршнем, винт. В нашей винтовке резьба была практически сбита по-этому пришлось его удалить и мечиком нарезать резьбу в самом поршне.
Манжета взята полиуретановая с грибком-переходником и винтом с грибовидной шляпкой.
https://co2.prom.ua/p405685934-manzheta-izh-izh.html
Рычаг взвода очень добротный и тяжелый, и несмотря на большой прогиб - не деформируется. Между рычагом и рамой ствола необходимо подложить шайбы т.к. рычаг очень сильно болтается.
Ствол снабжен нарезами и несмотря на то, что она очень старая и использовалась долго - нарезы в отличном состоянии.
Сальник выполнен из кожи, и хоть с натяжкой, но мог бы использоваться ещё. Из большого количества перебранных под замену подошёл лишь один полиуретановый от Hatsan 150. Учтите, что при установке не нужно смазывать ни его ни посадочную бороздку это приведёт лишь к воздушной пробке.
Технические характеристики наиболее изнашиваемых деталей:
Пружина витая (оригинальность не известна):
Длина, мм. >175 (значение посаженной пружины)
Внешний диаметр, мм 19
Диаметр проволоки, мм 2,9
Кол-во витков, шт 28
* При подборе инородной пружины подошла только от ИЖ-53.
Ствольный цилиндр
(внутренний диаметр), мм 25,1.