Все о пневматическом оружии

Модернизация МР-512

Аватар пользователя

Andron Gen

Бывалый

108

21 янв 2016, 11:20

Модернизация МР-512

Andron Gen » 28 янв 2016, 13:24

МР-512 - одна из самых распространённых пневматических винтовок. Сама винтовка не обладает особой мощностью, что делает её особо интересной в плане модернизации, чем мы и займёмся. Рассмотрим только те варианты, компоненты которых легко доступны, а именно: заменим витую пружину на газовую, сменим сальник ствола и манжет на старенькой, но рабочей МР, а так же сравним результаты на хронометре.

Для начала получим доступ к "начинке" открутив три винта крепления приклада:
10_2015-12-16.jpg
10_2015-12-16.jpg (13.44 KiB) Просмотров: 2163

Потом выбьем штифт задника:
11_2015-12-16.jpg
11_2015-12-16.jpg (74.42 KiB) Просмотров: 2163

И достанем содержимое ствольной коробки причём без стяжного станка по той причине, что в данной винтовке стоит слабая пружина да ещё и с малым предсжатием, но это не означает, что такой "фокус" стоит повторять на других винтовках. На левом (внизу) фото желтой стрелкой показан штифт и паз из которого его нужно вывести путём поворота корпуса УСМ'а, но при этом сжимать рукой пружину которая будет разжиматься в сторону салатовой стрелки на правом фото. Если в винтовке стоит оригинальная витая пружина, то её сможет сдержать даже ребёнок.
12_2015-12-16.jpg
12_2015-12-16.jpg (14.95 KiB) Просмотров: 2163

Сразу сменим старую силиконовую манжету которая уже столько наработала, что даже легко выпадает с поршнем из ствольной коробки. Поставим новую полиуритановую с повышенной износоустойчивостью. Снять и одеть быстрее всего получится просто пальцем, в крайнем случаи поможем отвёрткой:
13_2015-12-16.jpg
13_2015-12-16.jpg (19.84 KiB) Просмотров: 2163

Теперь приступим к установке газовой пружины которую необходимо отцентрировать изолентой, причём, как показала практика любителей, альтернативные способы заканчивались быстрой поломкой пружины. Итак, намотаем на передний край цилиндра немного излишнее количество витков но так, что бы изолента не свисала с края, для 512 это особо важно.
14_2015-12-16.jpg
14_2015-12-16.jpg (27.53 KiB) Просмотров: 2163

Особенностью поршня является его конусная полость так, что не стоит наматывать слишком много первой обмотки, а вот вторая (ближе к штоку) будет иметь большее количество. Не стоит наматывать так, чтобы ух как плотно, а лишь чтобы она проскользнула и не ворушилась,
17_2015-12-16.jpg
17_2015-12-16.jpg (19.66 KiB) Просмотров: 2163

так же обратите внимание что-бы гильза пружины дошла до дна поршня. Ещё важно что бы вторая намотка не попала в окошко для шептала в поршне.
16_2015-12-16.jpg
16_2015-12-16.jpg (20.64 KiB) Просмотров: 2163

Но особое внимание нужно уделить на самый важный момент: шток пружины очень чувствителен к царапинам и таким образом можно "убить" пружину, о чём более подробно в статье http://www.old.co2.biz.ua/index.php/for ... kh-pruzhin
Перед установкой заменим перепуск ствола, старый вытянем чем угодно, а новый засунем на место старого
15_2015-12-16.jpg
15_2015-12-16.jpg (62.25 KiB) Просмотров: 2163

Итак возвращаемся к установке газовой пружины. Тут, в зависимости от модели, нас может поджидать сложность в виде огромного предсжатия которое для газовой пружины должно быть в пределах 3-7 мм (но не см. как для витой пружины!). Само предсжатие есть сжатие пружины в "нулевом" не взведённом положении, другими словами любая пружина на пневматике находиться всегда в чуть предсжатом состоянии. Если в поршне не осталось утяжелителя, то будет необходимо расточить задник. Вставленную в поршень пружину туго прижимаем задником и замеряем на сколько не совпадают штифтовые отверстия задника и ствольной коробки (или паза и штифта как на фото ниже где всё уже подогнано)
2_2015-12-16.jpg
2_2015-12-16.jpg (24.61 KiB) Просмотров: 2163

и вычитаем значения нормального предсжатия полученное значение и есть величина которую необходимо высверлить в заднике. Для этого понадобится сверло 20 мм. и дрель. Работа будет не быстрой, так что смазываем и даём остывать сверлу. Быстрее всего придётся просверлить почти весь задник до узлов УСМ. На фото ниже красным указан изначальный край, а жёлтым конечный. Новое конусное дно не представляет ни каких проблем. В случаи лишнего высверливания - подложите шайбу(ы) между задником и шайбой пружины, неправильное предсжатие - гарантия поломки пружины.
3_2015-12-16.jpg
3_2015-12-16.jpg (29.59 KiB) Просмотров: 2163

Ну вот и всё, теперь можно собирать и испытать винтовку. Для установки пружины нам понадобится стяжной станок, сжать газлифт руками не удастся. Помещаем и стягиваем.
Во время сборки обратите внимание на то, чтобы планка оказалась в положении как на фото ниже:
SAM_3298.JPG
SAM_3298.JPG (37.37 KiB) Просмотров: 2163

А забивая штифт не прикладывайте силу и если не выходит - выбейте, проточите край штифта напильником и попробуйте снова так, что бы совпало отверстие спускового крючка. На фото ниже видно как они не совпали:
4_2015-12-16.jpg
4_2015-12-16.jpg (26.2 KiB) Просмотров: 2163

Прикручивая приклад сначала наживите все винты, и только потом закрутите до конца.
Если вдруг винтовка не взводится, то вероятнее всего задник недостаточно проточен и поршень не доходит до шептала (зацепа). Но на всякий случай стоит проверить правильность сборки.

е.jpg
е.jpg (35.24 KiB) Просмотров: 2163


Таким образом средняя скорость пули возросла на 85 м/с!, а энергия 8,25 Дж (Кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости). Или по-другому: скорость возросла в 1,66 раз, а энергия в 2,76. Результат превзошел все ожидания, к сожалению такое разительное изменение на других моделях выявляется довольно редко.

Видео по этой теме:
Вложения
SAM_3298.JPG
SAM_3298.JPG (37.37 KiB) Просмотров: 2163
12_2015-12-16.jpg
12_2015-12-16.jpg (14.95 KiB) Просмотров: 2163
10_2015-12-16.jpg
10_2015-12-16.jpg (13.44 KiB) Просмотров: 2163
10_2015-12-16.jpg
10_2015-12-16.jpg (13.44 KiB) Просмотров: 2163

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron